Адаптированная образовательная программа по развитию ребёнка - инвалида
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная программа по развитию ребёнка - инвалида дошкольного возраста разработана в соответствии с частью 1 статьи 79 Федерального закона № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации». Вышеуказанный закон устанавливает, что «содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». Адаптированная образовательная программа разработана для ребенка - инвалида, получающего образование в ДОУ.
Адаптированная образовательная программа по развитию ребёнка - инвалида обеспечивает развитие ребёнка с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей.
Данная программа дает возможность ребенку-инвалиду освоить образовательную программу ДОУ на доступном ему уровне. Учебный процесс для ребенка - инвалида осуществляется на основе «Образовательной программы МБДОУ №31», программы «От рождения до школы» под ред. НЕ Вераксы , программы при одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, методы, приемы работы.
Данная программа предназначена для воспитателя, работающего с Кириллом Киселевым.
Программа содержит краткую психолого-педагогическую характеристику ребёнка , рекомендации по организации работы по развитию способности к общению.
Сроки реализации адаптированной образовательной программы: 01.09.2016 -01.07.2017.
1.2.Цель и задачи адаптированной образовательной программы
Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации адаптированной образовательной
программы определяются ФГОС дошкольного образования, Устава ДОУ, реализуемой примерной образовательной программы под редакцией НЕ Вераксы «От рождения до школы», «Образовательной программы МБДОУ №31».
Цель реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на:
- — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
- формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
- подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности,
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
- развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской де- ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-иссле- довательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и
- оздание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. . Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и