Проекты

Проект Бережливый детский сад"

03.02.2020

Реализация проекта " Бережливый детский сад" МБДОУ"ЦРР" № 31

03.02.2020

Педагогический проект «Бережливость»

Бережливость – моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности . Бережливость обычно противопоставляется расточительности, неоправданной роскоши, бесхозяйственности.

Бережливость – это умение разумно распоряжаться своим имуществом и своими душевными силами. Бережливость – качество характера человека, которое помогает путём сохранения малого достичь большего.

 Участники: воспитанники МБДОУ, родители , воспитатели
Актуальность проблемы:

В наши дни, когда неуклонно возрастает материальное благосостояние народа, проблема формирования у детей бережливости приобретает особую остроту. Семья, живущая в достатке, предпочитает ни в чём не отказывать ребёнку, почаще обновлять гардероб, побольше накупить игрушек. А там где воспитание идёт на переизбытке – трудно формировать бережливость.
Ребёнок как можно раньше должен усвоить мысль: всё что необходимо для жизни людей, создаётся трудом. В каждую вещь вложен труд; не беречь её, ломать, обращаться с ней неаккуратно – значит не уважать усилия тех кто создавал её.

Продолжается реализация проекта " Бережливый детский сад".

29.10.2020

29 октября 2020г наш сад посетили представители РМЛ - зам директора  по контролю качества образования Шутунова Альбина Гереевна , зам директора по АХЧ Шурпаева Аида Цахаевна и представитель технического колледжа Убушуева Элла Барисовна- ответственный сотрудник по работе средствами массовой информации. Они поделились опытом работы.

познавательное развитие в старшей. кр. А группе на тему «Берегите книгу»

29.10.2020

познавательное развитие 

на тему «Берегите книгу» 

Цель: Формирование основ экологической культуры и развитие познавательной инициативы 

дошкольников; 

Закрепление принципов бережливого отношения ко всему окружающему; 

Продолжать знакомить с принципами 5С. 

Задачи: 

Образовательные: Формирование представления о правильном и бережливом обращении 

с книгами и истории происхождения книги; 

Развивающие: Развивать умение связно, последовательно и логично отвечать на вопросы; 

Развивать умение слушать, планировать этапы своих действий; 

Закрепление навыков пользования клеем, салфеткой, ножницами. 

Воспитательные: Воспитание у детей желания стремиться к познанию и сотрудничеству с другими 

детьми и взрослыми; 

Воспитание бережливого отношения к книге, и ко всему окружающему. 

Активизация словаря: Лесорубы, стягивают, бумажный комбинат, опилки, чан, типография.

художественно-эстетическое развитие аппликация в старшей.кр.А.гр. на тему «Кораблик».

05.11.2020

художественно-эстетическое развитие аппликация в 

на тему «Кораблик». 

Цель: Развивать у детей интерес к процессу вырезания. Развивать чувство цвета. Закрепить знания 

принципа 5С. 

Задачи: 

Образовательные:Учить детей срезать уголки прямоугольника. 

Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно 

наклеивать части изображения в аппликации. 

Различать геометрические фигуры, знать их названия (прямоугольник, 

треугольник, трапеция, круг, овал, квадрат); 

Закреплять навыки сортировки необходимых геометрических фигур. 

Развивающие: Продолжать развивать мышление, воображение, внимание. 

Развивать умение совершенствовать сделанную работу. 

Воспитательные: Воспитывать навыки аккуратности в работе, соблюдать порядок, чистоту на рабочем 

месте, трудолюбия, умение доводить начатое до конца. 

Активация словаря: Трапеция, диагональ.

26-27 ноября на фабрике процессов ДГУНХ в рамках курсов повышения квалификации "Основы бережливого производства" прошли обучение работники МБДОУ "ЦРР-Д/С №31"

27.11.2020

26-27 ноября на фабрике процессов ДГУНХ в рамках курсов повышения квалификации "Основы бережливого производства" прошли обучение работники МБДОУ "ЦРР-Д/С №31"

Республиканская научно-практическая конференция "Бережливое мышление: от дошкольного до профессионального образования"

15.12.2020

15.12.2020г в ГБПОУ РД состоялась онлайн  - Республиканская научно-практическая конференция на тему "Бережливое мышление: от дошкольного до профессионального образования" где выступила Юзбекова Д.А. заведующая МБДОУ"ЦРР-Д/С №31 ". Она провела видео экскурсию по реализации проекта "Бережливый детский садик"

Проект «Бережливый детский сад»

17.09.2020

 

                          МБДОУ «ЦРР-Д/С№31»

 

            Проект  «Бережливый детский сад»

 

 

 

 

                                          Махачкала 2020

 

 

 

 


 




  Проект по социально-нравственному воспитанию.

Вид проектаИнформационно-творческий
Длительность проекта: долгосрочный
Участники: воспитанники МБДОУ, родители , воспитатели

1.Актуальность проекта. (Введение )

Цель проекта - внедрение принципов «бережливого производства» в практику работы детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях.

Задачи проекта:

Ø Повышение эффективности организации воспитательно–образовательного процесса.

Ø Освобождение времени для самообразования и творчества.

Ø Повышение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг.

Ø Повышение удовлетворенности воспитанников и педагогов

 

Описание основных гипотез и социальной пользы проекта

Внедрение принципов технологии бережливого производства позволит:

Ø Повысить эффективность организации воспитательно-образовательного процесса;

Ø Повысить удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг;

Ø Освободить время для самообразования и творчества педагогов;

Ø Повысить удовлетворенность воспитанников и педагогов от процесса и результата образовательных услуг;

Ø Минимизировать потери (времени, финансов, материалов, усилий)

 

Ожидаемые результаты:

1.    Оптимизация и визуализация текущих процессов в ДОУ.

2.    Стандартизация ежедневных операций детей и сотрудников.

3.    Рациональная организация рабочих мест сотрудников.

4.    Повышение информированности родителей через визуализацию.

 

1.   Обоснование проекта

  

Бережливость – моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности (отношение к собственности)Бережливость обычно противопоставляется расточительности, неоправданной роскоши, бесхозяйственности.

Бережливость – это умение разумно распоряжаться своим имуществом и своими душевными силами. Бережливость – качество характера человека, которое помогает путём сохранения малого достичь большего.

Воспитание бережливости – одна из существенных сторон в воспитании ребёнка. Чтобы воспитать у ребёнка бережливое отношение к деньгам и научить его разумно управлять денежными средствами, его нужно привлекать к обсуждению семейных трат уже с пяти или шести лет. В этом возрасте ему нужно рассказывать, откуда берутся деньги. Он также должен уяснить, что существуют “неприятные” и ”приятные” траты.

На этом этапе необходимо научить ребёнка отказываться от чего-то одного в пользу другого, так как денег в семейном бюджете может не хватить на все “приятные” траты. Воспитание бережливости связано с формированием у детей разумных потребностей. Бумага, тетради, карандаши, краски, кисточки – всё это доступно, и дети часто не ценят эти предметы. В беседе с детьми необходимо показывать, что за каждой вещью стоит труд .....

          

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

                              МБДОУ «ЦРР-Д.С.№31»

                  Педагогический проект «Бережливость»

Введение

Бережливость – моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности (отношение к собственности)Бережливость обычно противопоставляется расточительности, неоправданной роскоши, бесхозяйственности.

Бережливость – это умение разумно распоряжаться своим имуществом и своими душевными силами. Бережливость – качество характера человека, которое помогает путём сохранения малого достичь большего.

Воспитание бережливости – одна из существенных сторон в воспитании ребёнка. Чтобы воспитать у ребёнка бережливое отношение к деньгам и научить его разумно управлять денежными средствами, его нужно привлекать к обсуждению семейных трат уже с пяти или шести лет. В этом возрасте ему нужно рассказывать, откуда берутся деньги. Он также должен уяснить, что существуют “неприятные” и ”приятные” траты.

На этом этапе необходимо научить ребёнка отказываться от чего-то одного в пользу другого, так как денег в семейном бюджете может не хватить на все “приятные” траты.

Воспитание бережливости связано с формированием у детей разумных потребностей. Бумага, тетради, карандаши, краски, кисточки – всё это доступно, и дети часто не ценят эти предметы. В беседе с детьми необходимо показывать, что за каждой вещью стоит труд многих людей.

Бережливость должна распространяться и на отношение к продуктам питания, прежде всего к хлебу, ко времени. Дошкольнику трудно самостоятельно контролировать расход времени. Организуя деятельность детей, необходимо разъяснять, сколько времени требуется на то или иное занятие, когда следует перейти к другим делам. Безответственное отношение ко времени порождает недисциплинированность.

Подрастая, ребёнок должен стать защитником и другом природы. Такой ребёнок не ломает зелёные насаждения, не разрушает птичьи гнёзда, не рвёт бездумно лесные и полевые цветы, не уничтожает муравьёв, бабочек, стрекоз и других полезных насекомых. Настоящая бережливость сочетается с добротой и щедростью.

Воспитание бережливости длительный процесс. Часто здесь сталкиваются детские «хочу» и взрослое «нельзя». И здесь требуется проявление твёрдости, такта и терпения.

 

Проект по социально-нравственному воспитанию«Бережливость».

Вид проекта: Информационно-творческий

Длительность проекта: 2 недели

 

 

                                         

 

 


Аннотация к проекту «Бережливый детский сад»

22.10.2020

1.                    Аннотация к проекту «Бережливый детский сад»

2.                     (Цель проекта - внедрение принципов «бережливого производства» в практику работы детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях.

Задачи проекта:

Ø Повышение эффективности организации воспитательно–образовательного процесса.

Ø Освобождение времени для самообразования и творчества.

Ø Повышение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг.

Ø Повышение удовлетворенности воспитанников и педагогов

 

Описание основных гипотез и социальной пользы проекта

Внедрение принципов технологии бережливого производства позволит:

Ø  Повысить эффективность организации воспитательно-образовательного процесса;

Ø  Повысить удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг;

Ø  Освободить время для самообразования и творчества педагогов;

Ø  Повысить удовлетворенность воспитанников и педагогов от процесса и результата образовательных услуг;

Ø  Минимизировать потери (времени, финансов, материалов, усилий)

 

Ожидаемые результаты:

1.                       Оптимизация и визуализация текущих процессов в ДОУ.

2.                       Стандартизация ежедневных операций детей и сотрудников.

3.                       Рациональная организация рабочих мест сотрудников.Хочу такой сайт

4.                       Повышение информированности родителей через визуализацию.

 

 

3.  Обоснование проекта

Проект «Бережливый детский сад – детский сад будущего» является частью инновационной образовательной политики, направленной на внедрение технологии бережливого управления (бережливого производства) в деятельность организаций и учреждений образования на территории  Республики Дагестан, а также формирование системы бережливого мышления в учреждениях образования.

Применять технологию бережливого производства к системе образования необходимо, обеспечивая решение задачи оптимизации образовательного процесса с получением такого набора индивидуальных образовательных программ обучения дошкольников, который обеспечивал

«Бережливое производство» в системе образования

03.12.2020

 

«Бережливое производство» – это ФИЛОСОФИЯ, которая основана на уважении к сотрудникам и постоянном совершенствовании процессов, – это действенная СИСТЕМА ПРОСТЫХ РЕШЕНИЙ, которая включает методы, подходы и эффективные инструменты, направленные на устранение потерь и оптимизацию процессов.

 

Из истории возникновения. Идеи «бережливого производства» впервые были сформулированы и внедрены Генри Фордом. Но они не получили широкого распространения, так как носили характер разрозненных мероприятий и не затрагивали само мировоззрение работников. 

Центром же разработки и внедрения принципов и методов бережливого

производства стала автомобильная компания Тойота во главе с ее создателем 

 

Применять данную концепцию к системе образования довольно сложно, но следует

понимать, что в  целом использование принципа бережливого образования может дать

значительные эффекты, аналогично достигаемым  в сфере материального производства.

 

По приказу Министерства образования и науки РД и Управление образования г.Махачкалы наш детский сад  стал участником регионального пилотного проекта «Бережливый детский сад».

 

Работа по проекту началась с анкетирования родителей. Участниками опроса стали 400 человек, причем многие из них оставляли важные для работы    Лин-специалистов комментарии.

На основе анализа организации групп и работы воспитателей, мы разработали конкретные мероприятия, а именно:

1. применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников (в детском саду «МБДОУ «ЦРР-№31»   появились разметки, указатели, надписи, алгоритмы, планы групп и детского сада  и т.д.);

2. повышение информированности родителей через визуализацию и организацию открытых мероприятий (круглых столов), родительских собраний в виде семейных клубов с чаепитием;

 

Особое внимание работники уделили стандартизации и созданию  алгоритмов ежедневных операций  воспитателей, детей и младших воспитателей, для улучшения качества образования и привития и закрепления навыков дошкольников.  

Работай равномерно, сделай остановку, если что-то делается плохо, остановиться, проанализировать, устранить, затем начать заново.

В ходе знакомства с реализацией проекта 15 ноября 2018 года,  куратор проекта «Бережливое правительство» Госкорпорации  «Росатом» Владимир Арженцов  и заместитель начальника Контрольного Управления РД  Гаджиев Гаджигусейн  посетили  Детский сад №31.

Представители «Росатом»  были ознакомлены  ходом  реализации в учреждении комплексной программы бережливости, охватывающей детей, родителей и персонал ДОУ.

Система опорных сигналов и навигаторов, созданная в помещениях детского сада, дает возможность экономить время родителей  или родственников, приводящих или забирающих детей из детского сада.

 Руководитель проекта «Бережливое производство» Росатом Владимир Арженцов в свою очередь дал методические рекомендации и наметил основные направления по дальнейшей реализации проекта.

В ходе знакомства с реализацией проекта,  первый заместитель Администрации Главы  и Правительства РД  Валерий  Горнак  побывал в проектном офисе ДОУ и присутствовал  на занятиях «Фабрики процессов».  Детям средней группы было предложено за 15 минут выполнить на бумаге сборку цветных деталей. На занятии ребятам объяснялся смысл терминов 5С.

В рамках организации «Системы 5«С» педагоги объясняют детям принципы организации рабочего пространства. Малышам прививают навыки правильного одевания, экономии времени, электричества, воды, бережного отношения к здоровью, (формируются  представление  о здоровом образе жизни  человека, расширение  представления детей о режиме дня, питании, культурно - гигиенических навыках, двигательной активности на основе «цветка-бережливости») воспитание  в ребенке  желания быть здоровым бережного отношения к игрушкам , природе, растениям и животным.

Конспекты ООД по проекту "Бережливый детский сад"

19.02.2020

МБДОУ “ЦРР – ДС № 31”

 

                                                 Стандарт

Проект “Бережливый детский сад”

Конспект ООД по познавательному развитию для детей  раннего возраста 

На тему “Знакомство с лесом и его обитателями»

 

 

 

                                                                    Воспитатель: Дакаева Г.Т.

Юзбекова С.Д.

                                                                                     Махачкала 2020


 

                                                                                                                  МБДОУ “ЦРР – ДС № 31”

      

                                                                                                          Стандарт

Проект « Бережливый детский сад»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе

на тему Скворечник»

 

 

 

 

 

 

    

Воспитатель: Камаева Г.А

Ахмедова Г.М.

                                               

                                                         Махачкала 2020  



                                         МБДОУ «ЦРР-Д/С №31»

      

Стандарт

Проект «Бережливый детский сад»

Конспект  ООД по художественно-эстетическому развитию аппликацияв средней группе 

на тему  «Кораблик».

             

Воспитатели: Валимагомедова   П.В.

                                                                                            АлхасоваС.С.       

                                                          Махачкала 2020

       

                                                                                                                                                            МБДОУ «ЦРР-Д/С №31»

     

Стандарт

Проект «Бережливый детский сад»

Сюжетно –ролевая игра  по познавательному развитию в старшей группе.

«Магазин».

                                                                                                            

      Воспитатели: Магомедова С.Б.

                                                                                   Амирова Г.Н.

    

Махачкала 2020  



МБДОУ «ЦРР-Д/С №31»

         

Стандарт

Проект  «Бережливый детский сад»

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию

для детей подготовительного дошкольного возраста

на тему «Воспитываем бережливых»

                                                    

Воспитатели:

Раджабова З.И.

                                                                      Алтаева Д.Г

       

                                 Махачкала 2020 

 

Методическое пособие "Бережливый детский сад"

15.01.2020

По проекту "Бережливый детский сад" завершено формирование методической и нормативной  документации для организационно-методического сопровождения проектной деятельности по бережливому производству: разработаны тактический план, дорожные карты по реализации проекта, изданы приказы, разработаны алгоритмы ежедневных операций и стандарты  визуализаций и маршрутизаций, созданы конспекты занятий стандартов по обучению сотрудников бережливому производству и стандартов по обучению детей бережливому производству. Завершена и выпушена разработка методического пособия по бережливому производству.

Занятие по познавательно- речевому развитию в младшей «б» группе на тему « Волшебное электричество»

05.02.2021

 Цель : познакомить детей с понятием « бережливость» и « 5 с» ; обобщить знания детей по энергосбережению; воспитывать бережное отношение к энергоресурсам .

Занятие по проекту Бережливый детский сад. На тему : " Путешествие в страну Неболейка." старшей "В" группе

05.02.2021

Цели: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.          Расширять представления детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах.  Продолжать обучать по системе 5С. Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Занятие по энергосбережению в средней "Б" группе . На тему:»Берегоша»

10.02.2021

Задачи:Систематизировать представления детей об источниках тепла в доме , формировать потребность в бережном отношении к теплу. Содействовать развитию познавательной ,практической деятельность творческого мышления , речевой активности ; воспитывать бережливость .

Цель:1)Совершенствовать знания детей по принципу 5С.

2)Закрепление понятия «Бережливость».

3)Познакомить детей актуальной проблемой  энергосбережения.

4)Продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла , электроэнергии ;5)Расширить активный словарь детей .

Занятие на тему : "Вода в жизни человека" В подготовительной гр.

10.02.2021

 Цель :совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека,формирования основы экологического мировоззрения ,воспитывать бережное отношение к воде ,с применением системы 5 с .

 Задачи:дать знания детям о воде, как об источнике жизни человека.Совершенствовать знания детей о разных состояниях воды,вызвать радость у детей от открытий ,полученных их опытов ,воспитывать бережное отношение к воде ,как к источнику жизни человека.

09.02.2018

Просмотров всего: , сегодня:

09.02.2018

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: формировать у воспитанников навыки безопасного поведения на улице; пропаганда среди родителей соблюдения правил дорожного движения; пропаганда среди родителей соблюдения правил дорожного движения; формировать интерес к использованию ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле.

ЗАДАЧИ:

• объяснить воспитанникам назначение ремней безопасности и удерживающих устройств;

• формировать навыки безопасного поведения на улице;

• пропаганда среди родителей соблюдения правил дорожного движения;

В период проведения Недели безопасности дорожного движения в нашем учреждении были организованы и проведены следующие мероприятия:

На стендах и в родительских уголках была размещена информация об использовании ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле.

Была организована выставка книг и иллюстраций по ПДД.

В группах были проведены тематические занятия о соблюдении правил дорожного движения.

По группам работали творческие мастерские «Автомобиль будущего». По итогу работы этих мастерских были организованы выставки детских работ.Для самостоятельных игр детей воспитателями ДОУ изготовлены пособия: макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, автогородок.

В заключении было проведено развлечение «Дети и улица» с участием инспектора ГИБДД Магомедова Р.С.. Дети с удовольствием поиграли в игры по ПДД , пели песни и рассказывали стихи. Активно поучаствовали в беседе с Инспектором ГИБДД и продемонстрировали свои знания по правилам дорожного движения.

Зам по ВМР Лугуева

Просмотров всего: , сегодня:

02.02.2018

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722)-63-42-71

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».