03.02.2020
Реализация проекта " Бережливый детский сад" МБДОУ"ЦРР" № 31
03.02.2020
Педагогический проект «Бережливость»
Бережливость – моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности . Бережливость обычно противопоставляется расточительности, неоправданной роскоши, бесхозяйственности.
Бережливость – это умение разумно распоряжаться своим имуществом и своими душевными силами. Бережливость – качество характера человека, которое помогает путём сохранения малого достичь большего.
Участники: воспитанники МБДОУ, родители , воспитатели
Актуальность проблемы:
В наши дни, когда неуклонно возрастает материальное благосостояние народа, проблема формирования у детей бережливости приобретает особую остроту. Семья, живущая в достатке, предпочитает ни в чём не отказывать ребёнку, почаще обновлять гардероб, побольше накупить игрушек. А там где воспитание идёт на переизбытке – трудно формировать бережливость.
Ребёнок как можно раньше должен усвоить мысль: всё что необходимо для жизни людей, создаётся трудом. В каждую вещь вложен труд; не беречь её, ломать, обращаться с ней неаккуратно – значит не уважать усилия тех кто создавал её.
29.10.2020
29 октября 2020г наш сад посетили представители РМЛ - зам директора по контролю качества образования Шутунова Альбина Гереевна , зам директора по АХЧ Шурпаева Аида Цахаевна и представитель технического колледжа Убушуева Элла Барисовна- ответственный сотрудник по работе средствами массовой информации. Они поделились опытом работы.
29.10.2020
познавательное развитие
на тему «Берегите книгу»
Цель: Формирование основ экологической культуры и развитие познавательной инициативы
дошкольников;
Закрепление принципов бережливого отношения ко всему окружающему;
Продолжать знакомить с принципами 5С.
Задачи:
Образовательные: Формирование представления о правильном и бережливом обращении
с книгами и истории происхождения книги;
Развивающие: Развивать умение связно, последовательно и логично отвечать на вопросы;
Развивать умение слушать, планировать этапы своих действий;
Закрепление навыков пользования клеем, салфеткой, ножницами.
Воспитательные: Воспитание у детей желания стремиться к познанию и сотрудничеству с другими
детьми и взрослыми;
Воспитание бережливого отношения к книге, и ко всему окружающему.
Активизация словаря: Лесорубы, стягивают, бумажный комбинат, опилки, чан, типография.
05.11.2020
художественно-эстетическое развитие аппликация в
на тему «Кораблик».
Цель: Развивать у детей интерес к процессу вырезания. Развивать чувство цвета. Закрепить знания
принципа 5С.
Задачи:
Образовательные:Учить детей срезать уголки прямоугольника.
Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно
наклеивать части изображения в аппликации.
Различать геометрические фигуры, знать их названия (прямоугольник,
треугольник, трапеция, круг, овал, квадрат);
Закреплять навыки сортировки необходимых геометрических фигур.
Развивающие: Продолжать развивать мышление, воображение, внимание.
Развивать умение совершенствовать сделанную работу.
Воспитательные: Воспитывать навыки аккуратности в работе, соблюдать порядок, чистоту на рабочем
месте, трудолюбия, умение доводить начатое до конца.
Активация словаря: Трапеция, диагональ.
15.12.2020
15.12.2020г в ГБПОУ РД состоялась онлайн - Республиканская научно-практическая конференция на тему "Бережливое мышление: от дошкольного до профессионального образования" где выступила Юзбекова Д.А. заведующая МБДОУ"ЦРР-Д/С №31 ". Она провела видео экскурсию по реализации проекта "Бережливый детский садик"
17.09.2020
МБДОУ «ЦРР-Д/С№31»
Махачкала 2020
Вид проекта: Информационно-творческий
Длительность
проекта: долгосрочный
Участники:
воспитанники МБДОУ, родители , воспитатели
1.Актуальность
проекта. (Введение )
Цель проекта -
внедрение принципов «бережливого производства» в практику работы детского сада
с целью повышения эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных
образовательных организациях.
Задачи
проекта:
Ø
Повышение эффективности организации
воспитательно–образовательного процесса.
Ø
Освобождение времени для самообразования и
творчества.
Ø
Повышение удовлетворенности родителей качеством
образовательных услуг.
Ø
Повышение удовлетворенности воспитанников и
педагогов
Описание основных гипотез и социальной
пользы проекта
Внедрение
принципов технологии бережливого производства позволит:
Ø
Повысить эффективность организации
воспитательно-образовательного процесса;
Ø
Повысить удовлетворенность родителей качеством
образовательных услуг;
Ø
Освободить время для самообразования и творчества
педагогов;
Ø
Повысить удовлетворенность воспитанников и
педагогов от процесса и результата образовательных услуг;
Ø
Минимизировать потери (времени, финансов,
материалов, усилий)
Ожидаемые результаты:
1.
Оптимизация и визуализация текущих процессов в ДОУ.
2.
Стандартизация ежедневных операций детей и сотрудников.
3.
Рациональная организация рабочих мест сотрудников.
4.
Повышение информированности родителей через визуализацию.
1. Обоснование проекта
Бережливость – моральное качество, характеризующее заботливое отношение
людей к материальным и духовным благам, к собственности (отношение к собственности). Бережливость обычно противопоставляется
расточительности, неоправданной роскоши, бесхозяйственности.
Бережливость – это умение разумно распоряжаться своим имуществом
и своими душевными силами. Бережливость –
качество характера человека, которое помогает путём сохранения малого достичь
большего.
Воспитание бережливости – одна из существенных сторон в
воспитании ребёнка. Чтобы воспитать у ребёнка бережливое отношение
к деньгам и научить его разумно управлять денежными средствами, его нужно
привлекать к обсуждению семейных трат уже с пяти или шести лет. В этом возрасте
ему нужно рассказывать, откуда берутся деньги. Он также должен уяснить, что
существуют “неприятные” и ”приятные” траты.
На этом этапе необходимо научить ребёнка отказываться от чего-то одного в пользу другого, так как денег в семейном бюджете может не хватить на все “приятные” траты. Воспитание бережливости связано с формированием у детей разумных потребностей. Бумага, тетради, карандаши, краски, кисточки – всё это доступно, и дети часто не ценят эти предметы. В беседе с детьми необходимо показывать, что за каждой вещью стоит труд .....
Педагогический
проект «Бережливость»
Введение
Бережливость – моральное
качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным
благам, к собственности (отношение к собственности). Бережливость обычно противопоставляется
расточительности, неоправданной роскоши, бесхозяйственности.
Бережливость – это умение
разумно распоряжаться своим имуществом и своими душевными силами. Бережливость – качество характера человека, которое
помогает путём сохранения малого достичь большего.
Воспитание бережливости – одна из
существенных сторон в воспитании ребёнка. Чтобы воспитать у ребёнка бережливое отношение к деньгам и научить его
разумно управлять денежными средствами, его нужно привлекать к обсуждению
семейных трат уже с пяти или шести лет. В этом возрасте ему нужно рассказывать,
откуда берутся деньги. Он также должен уяснить, что существуют “неприятные” и
”приятные” траты.
На этом этапе
необходимо научить ребёнка отказываться от чего-то одного в пользу другого, так
как денег в семейном бюджете может не хватить на все “приятные” траты.
Воспитание бережливости связано с
формированием у детей разумных потребностей. Бумага, тетради, карандаши,
краски, кисточки – всё это доступно, и дети часто не ценят эти предметы. В
беседе с детьми необходимо показывать, что за каждой вещью стоит труд многих
людей.
Бережливость должна
распространяться и на отношение к продуктам питания, прежде всего к хлебу, ко
времени. Дошкольнику трудно самостоятельно контролировать расход времени.
Организуя деятельность детей, необходимо разъяснять, сколько времени требуется
на то или иное занятие, когда следует перейти к другим делам. Безответственное
отношение ко времени порождает недисциплинированность.
Подрастая, ребёнок должен стать защитником и другом природы. Такой ребёнок
не ломает зелёные насаждения, не разрушает птичьи гнёзда, не рвёт бездумно
лесные и полевые цветы, не уничтожает муравьёв, бабочек, стрекоз и других
полезных насекомых. Настоящая бережливость сочетается
с добротой и щедростью.
Воспитание бережливости длительный процесс.
Часто здесь сталкиваются детские «хочу» и
взрослое «нельзя». И здесь требуется проявление твёрдости, такта
и терпения.
Проект по
социально-нравственному воспитанию: «Бережливость».
Вид проекта: Информационно-творческий
Длительность проекта: 2 недели
22.10.2020
1.
Аннотация к проекту «Бережливый детский сад»
2.
(Цель проекта - внедрение принципов «бережливого
производства» в практику работы детского сада с целью повышения эффективности и
улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях.
Задачи
проекта:
Ø Повышение
эффективности организации воспитательно–образовательного процесса.
Ø Освобождение
времени для самообразования и творчества.
Ø Повышение
удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг.
Ø Повышение
удовлетворенности воспитанников и педагогов
Описание основных гипотез и
социальной пользы проекта
Внедрение
принципов технологии бережливого производства позволит:
Ø Повысить эффективность организации
воспитательно-образовательного процесса;
Ø Повысить удовлетворенность родителей качеством
образовательных услуг;
Ø Освободить время для самообразования и творчества педагогов;
Ø Повысить удовлетворенность воспитанников и педагогов от
процесса и результата образовательных услуг;
Ø Минимизировать потери (времени, финансов, материалов,
усилий)
Ожидаемые результаты:
1.
Оптимизация и визуализация текущих процессов в ДОУ.
2.
Стандартизация ежедневных операций детей и сотрудников.
3.
Рациональная организация рабочих мест сотрудников.
4.
Повышение информированности родителей через визуализацию.
3. Обоснование
проекта
Проект
«Бережливый детский сад – детский сад будущего» является частью инновационной
образовательной политики, направленной на внедрение технологии бережливого
управления (бережливого производства) в деятельность организаций и учреждений
образования на территории Республики
Дагестан, а также формирование системы бережливого мышления в учреждениях
образования.
Применять технологию бережливого производства к системе образования необходимо, обеспечивая решение задачи оптимизации образовательного процесса с получением такого набора индивидуальных образовательных программ обучения дошкольников, который обеспечивал
03.12.2020
«Бережливое производство» – это ФИЛОСОФИЯ, которая основана на уважении
к сотрудникам и постоянном совершенствовании процессов, – это действенная
СИСТЕМА ПРОСТЫХ РЕШЕНИЙ, которая включает методы, подходы и эффективные
инструменты, направленные на устранение потерь и оптимизацию процессов.
Из истории возникновения. Идеи
«бережливого производства» впервые были сформулированы и внедрены Генри Фордом.
Но они не получили широкого распространения, так как носили характер
разрозненных мероприятий и не затрагивали само мировоззрение работников.
Центром же разработки и
внедрения принципов и методов бережливого
производства стала
автомобильная компания Тойота во главе с ее создателем
Применять данную концепцию к системе образования довольно
сложно, но следует
понимать, что в целом
использование принципа бережливого образования может дать
значительные эффекты, аналогично достигаемым в сфере материального производства.
По приказу Министерства
образования и науки РД и Управление образования г.Махачкалы наш детский
сад стал участником регионального
пилотного проекта «Бережливый детский сад».
Работа по проекту
началась с анкетирования родителей. Участниками опроса стали 400 человек,
причем многие из них оставляли важные для работы Лин-специалистов комментарии.
На основе анализа организации групп и работы воспитателей, мы
разработали конкретные мероприятия, а именно:
1. применение визуализации, направленной на повышение
безопасности детей, родителей и сотрудников (в детском саду «МБДОУ
«ЦРР-№31» появились разметки,
указатели, надписи, алгоритмы, планы групп и детского сада и т.д.);
2. повышение информированности родителей через визуализацию и
организацию открытых мероприятий (круглых столов), родительских собраний в виде
семейных клубов с чаепитием;
Особое
внимание работники уделили стандартизации и созданию алгоритмов ежедневных операций воспитателей, детей и младших воспитателей,
для улучшения качества образования и привития и закрепления навыков
дошкольников.
Работай
равномерно, сделай остановку, если что-то делается плохо, остановиться,
проанализировать, устранить, затем начать заново.
В ходе знакомства с реализацией проекта 15 ноября 2018
года, куратор проекта «Бережливое
правительство» Госкорпорации «Росатом»
Владимир Арженцов и заместитель
начальника Контрольного Управления РД
Гаджиев Гаджигусейн посетили Детский сад №31.
Представители «Росатом» были ознакомлены ходом
реализации в учреждении комплексной программы бережливости, охватывающей
детей, родителей и персонал ДОУ.
Система опорных сигналов и навигаторов, созданная в
помещениях детского сада, дает возможность экономить время родителей или родственников, приводящих или забирающих
детей из детского сада.
Руководитель проекта «Бережливое производство»
Росатом Владимир Арженцов в свою очередь дал методические рекомендации и
наметил основные направления по дальнейшей реализации проекта.
В ходе
знакомства с реализацией проекта, первый
заместитель Администрации Главы и
Правительства РД Валерий Горнак
побывал в проектном офисе ДОУ и присутствовал на занятиях «Фабрики процессов». Детям средней группы было предложено за 15
минут выполнить на бумаге сборку цветных деталей. На занятии ребятам объяснялся
смысл терминов 5С.
В рамках организации «Системы 5«С»
педагоги объясняют детям принципы организации рабочего пространства. Малышам
прививают навыки правильного одевания, экономии времени, электричества, воды,
бережного отношения к здоровью, (формируются
представление о здоровом образе жизни человека,
расширение представления детей о режиме
дня, питании, культурно - гигиенических навыках, двигательной активности на
основе «цветка-бережливости») воспитание
в ребенке желания быть здоровым
бережного отношения к игрушкам , природе, растениям и животным.
19.02.2020
МБДОУ
“ЦРР – ДС № 31”
Проект
“Бережливый детский сад”
Конспект
ООД по познавательному развитию для детей
раннего возраста
На
тему “Знакомство с лесом и его обитателями»
Юзбекова С.Д.
Махачкала 2020
Стандарт
Проект «
Бережливый детский сад»
Конспект ООД по художественно-эстетическому
развитию в младшей группе
на тему Скворечник»
Воспитатель:
Камаева Г.А
Ахмедова Г.М.
Махачкала 2020
МБДОУ «ЦРР-Д/С №31»
Стандарт
Проект «Бережливый детский сад»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
аппликацияв средней группе
на
тему «Кораблик».
Воспитатели:
Валимагомедова П.В.
АлхасоваС.С.
МБДОУ «ЦРР-Д/С №31»
Стандарт
Проект «Бережливый детский сад»
Сюжетно –ролевая игра по познавательному развитию в старшей группе.
«Магазин».
Воспитатели: Магомедова С.Б.
Амирова Г.Н.
Махачкала 2020
МБДОУ «ЦРР-Д/С №31» Стандарт Проект «Бережливый детский сад» Конспект ООД по
познавательно-речевому развитию для детей подготовительного
дошкольного возраста на тему «Воспитываем
бережливых» Воспитатели: Раджабова З.И. Алтаева Д.Г Махачкала
2020
15.01.2020
05.02.2021
Цели: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Расширять представления детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах. Продолжать обучать по системе 5С. Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
10.02.2021
Задачи:Систематизировать представления детей об источниках тепла в доме , формировать потребность в бережном отношении к теплу. Содействовать развитию познавательной ,практической деятельность творческого мышления , речевой активности ; воспитывать бережливость .
Цель:1)Совершенствовать знания детей по принципу 5С.
2)Закрепление понятия «Бережливость».
3)Познакомить детей актуальной проблемой энергосбережения.
4)Продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла , электроэнергии ;5)Расширить активный словарь детей .
10.02.2021
Цель :совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека,формирования основы экологического мировоззрения ,воспитывать бережное отношение к воде ,с применением системы 5 с .
Задачи:дать знания детям о воде, как об источнике жизни человека.Совершенствовать знания детей о разных состояниях воды,вызвать радость у детей от открытий ,полученных их опытов ,воспитывать бережное отношение к воде ,как к источнику жизни человека.
20.03.2018
Просмотров всего: , сегодня:
16.02.2018
Просмотров всего: , сегодня:
09.02.2018
Просмотров всего: , сегодня:
09.02.2018
Просмотров всего: , сегодня:
09.02.2018
Просмотров всего: , сегодня:
09.02.2018
Просмотров всего: , сегодня:
09.02.2018
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: формировать у воспитанников навыки безопасного поведения на улице; пропаганда среди родителей соблюдения правил дорожного движения; пропаганда среди родителей соблюдения правил дорожного движения; формировать интерес к использованию ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле.
ЗАДАЧИ:
• объяснить воспитанникам назначение ремней безопасности и удерживающих устройств;
• формировать навыки безопасного поведения на улице;
• пропаганда среди родителей соблюдения правил дорожного движения;
В период проведения Недели безопасности дорожного движения в нашем учреждении были организованы и проведены следующие мероприятия:
На стендах и в родительских уголках была размещена информация об использовании ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле.
Была организована выставка книг и иллюстраций по ПДД.
В группах были проведены тематические занятия о соблюдении правил дорожного движения.
По группам работали творческие мастерские «Автомобиль будущего». По итогу работы этих мастерских были организованы выставки детских работ.Для самостоятельных игр детей воспитателями ДОУ изготовлены пособия: макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, автогородок.
В заключении было проведено развлечение «Дети и улица» с участием инспектора ГИБДД Магомедова Р.С.. Дети с удовольствием поиграли в игры по ПДД , пели песни и рассказывали стихи. Активно поучаствовали в беседе с Инспектором ГИБДД и продемонстрировали свои знания по правилам дорожного движения.
Зам по ВМР Лугуева
Просмотров всего: , сегодня:
02.02.2018
Просмотров всего: , сегодня:
02.02.2018
Просмотров всего: , сегодня: